Вопросы и ответы
Главная  >  Росреестр информирует  >  Вопросы и ответы

1.Для чего необходимо запрашивать актуальные сведения о границах земельного участка при постановке его на кадастровый учёт?
-Во многих случаях при формировании пакета документов для постановки земельного участка на кадастровый учёт недобросовестные кадастровые инженеры используют неактуальные данные о границах земельного участка, что в конечном итоге приводит к приостановкам и отказам в осуществлении кадастрового учёта. Для того чтобы избежать таких последствий, гражданам рекомендуется предварительно получить у специалистов Кадастровой палаты достоверные сведения о границах собственного земельного участка и смежных с ним.


2.Обязательно ли оформлять кадастровый паспорт на земельный участок? Для чего он нужен?
-Кадастровый паспорт земельного участка представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, в которой содержатся сведения, необходимые для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. То есть, без кадастрового паспорта невозможно подарить, сдать в аренду, купить, продать или обменять земельный участок. Напоминаю, что кадастровый паспорт срока действия не имеет.


3.В каких случаях нужна выписка о правах на имеющиеся или имевшиеся объекты недвижимости. Существует ли срок актуальности такой выписки?
-При совершении сделок с недвижимым имуществом всегда встает вопрос о правах собственника объекта, действительно ли у него есть все полномочия распоряжаться недвижимостью, не ограничены ли его права залогом в банке, судебными решениями, другими собственниками, договором ренты. В обязательном порядке выписка из единого государственного реестра прав предоставляется заявителем при покупке недвижимости с привлечением кредитных средств либо под залог, при вступлении в наследство, при бракоразводном процессе с делением имущества, при постановке на учёт в очередь на улучшение жилищных условий и т.д. Актуальной выписка из единого государственного реестра прав, как правило, считается не более 1 месяца со дня получения.


4.Отличаются ли размеры платы за предоставление сведений в бумажном и электронном виде?
- Конечно. Например, для физических лиц оплата за предоставление сведений в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости в бумажном варианте обойдётся в 400 руб., для юридических лиц - 1 200 руб., а в виде электронного документа для физических лиц - 150 руб., для юридических – 300 руб. Обращаю внимание, что это плата за один экземпляр документа. Хочу подчеркнуть, что размеры платы за предоставление государственных услуг регламентированы только Приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы» и Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2010 г. N 650 г "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы".
Размер платежа зависит от того, кто подает запрос - физическое или юридическое лицо, представитель органа власти или органа местного самоуправления. Более подробную информацию можно получить у специалистов филиала по телефону «горячей линии» (3852) 50-20-97, на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru), на официальном сайте Управления Росреестра по Алтайскому краю (http://www.to22.rosreestr.ru).